Календарь новостей

« Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Подписаться на новости
Контактная информация

Дежурный прокурор:
тел.: (3812) 357-357 (в рабочие дни с 18-00 до 9-00, в праздничные и выходные дни - круглосуточно
Канцелярия:
тел.: (3812) 357-523, 357-516
(в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00)
Старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан:
тел.: (3812) 357-332, 357-494 (в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00)

Адрес: 
644099, г. Омск, ул. Ленина, 1
Выбор района или города
Новости по теме

Нормативные акты
Положение об управлении по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью

УТВЕРЖДАЮ

И. о. прокурора Омской области

старший советник  юстиции

                                           В. И. Штейнбах

           « 17 » февраля   2012 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью

 1.     Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата прокуратуры Омской области.

2.     Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе «О прокуратуре Российской Федерации» и «Об оперативно-розыскной деятельности», УК РФ и УПК РФ, международными договорами и иными обязательствами РФ, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора РФ и прокурора Омской области, Регламентом прокуратуры Омской области, а также настоящим Положением.

Деятельность управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов работы в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Омской области.

3.   Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью (далее - начальник Управления).

В Управление входят:

отдел по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета Российской Федерации;

отдел по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел;

отдел по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков и расследованием экономических преступлений.

 Отделы возглавляются начальниками.

 

Начальники отделов по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета Российской Федерации и по надзору за следствием, дознанием и оперативно - розыскной деятельностью в органах внутренних дел являются по должности заместителями начальника Управления.

4. Основными задачами Управления являются:

обеспечение исполнения прокурором области и его заместителями полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

организация в Омской области прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следователей следственного управления Следственного комитета РФ по Омской области, УМВД России по Омской области, УФСКН РФ по Омской области, органов дознания УГПС ГУ МЧС РФ по Омской области, УФССП по Омской области и за соблюдением при этом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина; контроль за состоянием надзора за этой деятельностью;

организация в Омской области прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности УМВД России по Омской области, УФСКН РФ по Омской области и за соблюдением при этом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина; контроль за состоянием надзора за этой деятельностью;

контроль за исполнением нижестоящими прокурорами приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокурора области;

формирование достоверной статистической отчетности, в том числе в ИЦ УМВД России по Омской области, о результатах работы правоохранительных органов области, а также результатах прокурорского надзора на данных направлениях;

информирование прокурора области и его заместителей о состоянии прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следователей (дознавателей) СУ СК РФ по Омской области, УМВД России по Омской области, УФСКН РФ по Омской области, органов дознания УГПС ГУ МЧС РФ по Омской области, УФССП по Омской области и за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; подготовка предложений по его совершенствованию, а также устранению выявленных недостатков.

5. Основными функциями Управления являются:

подготовка для доклада прокурору области или его заместителям уголовных дел, материалов и документов, требующих соответствующего рассмотрения и принятия процессуального решения, в том числе мер реагирования на выявленные нарушения закона;

обеспечение по указанию прокурора области и его заместителей поддержания работниками Управления государственного обвинения по отдельным уголовным делам; обеспечение рассмотрения жалоб граждан и организаций на проведение процессуальных действий и решения по уголовным делам и материалам;

проведение в установленном порядке проверок исполнения законов при осуществлении процессуальной деятельности следователями (дознавателями) СУ СК РФ по Омской области, УМВД России по Омской области, УФСКН РФ по Омской области, органов дознания УГПС ГУ МЧС РФ по Омской области, УФССП по Омской области и соблюдения при этом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, а также состояния прокурорского надзора за этой деятельностью в горрайпрокуратурах области; анализ и обобщение результатов проверок;

организация в соответствии с поручениями прокурора области и его заместителей проверок и рассмотрение поступивших сообщений о преступлениях;

участие в соответствии с указаниями прокурора области или его заместителей в осуществлении координации деятельности правоохранительных органов; представление замечаний и предложений по проектам правовых документов, поступивших в прокуратуру области для согласования;

информирование прокурора области и его заместителей о результатах проведенных проверок, анализа и обобщения состояния прокурорского надзора с предложениями по его совершенствованию, устранению выявленных недостатков и нарушений законов, а также о необходимости оказания подчиненным прокуратурам практической помощи;

участие в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых по вопросам борьбы с преступностью;

рассмотрение и разрешение жалоб граждан, депутатских и иных обращений, прием граждан;

участие в судебных заседаниях на досудебной стадии производства в соответствии со ст. ст. 108, 165 УПК РФ, а также при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. 125 УПК РФ.

 осуществление дежурства в соответствии с Положением об организации дежурств в прокуратуре Омской области;

исполнение иных указаний и поручений прокурора области и его заместителей.

6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

представлять прокурору области и его заместителям заключения по поступившим уголовным делам и материалам, проекты документов и информационных писем, предложения по совершенствованию надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, по устранению выявленных нарушений законов и недостатков, а также предложения о необходимости выезда работников Управления в горрайпрокуратуры для проверок исполнения законов, изучения состояния прокурорского надзора и т.д.;

контролировать деятельность нижестоящих прокуратур, оказывать им при необходимости практическую помощь, давать разъяснения по вопросам организации надзора за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью;

запрашивать у горрайпрокуроров необходимую информацию во исполнение приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокурора области и его заместителей, планов работы и решений коллегии прокуратуры области, решений координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, а также требовать осуществления необходимых проверок и принятия иных мер;

проверять в установленном порядке исполнение законов правоохранительными органами при осуществлении уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, истребовать для проверки (либо проверять на месте) находящиеся у них в производстве уголовные дела, дела оперативного учета и материалы проверок сообщений о преступлениях, копии процессуальных документов, заключения прокуроров о законности принятых по этим делам и материалам решений;

вести в установленном порядке надзорные производства по направлениям своей деятельности и по уголовным делам, расследование которых взято на контроль;

запрашивать у руководителей территориальных федеральных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления в Омской области необходимые сведения и документы, в том числе информацию о состоянии борьбы с преступностью, соблюдении законов при осуществлении уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности; при необходимости проводить совещания по вопросам, относящимся к ведению Управления, с участием этих руководителей;

направлять своих представителей для участия в совещаниях, проводимых федеральными службами, находящимися на территории Омской области, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам борьбы с преступностью, работы следственного аппарата и оперативно-розыскных подразделений;

рассматривать и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по жалобам и иным обращениям граждан;

осуществлять в установленном порядке прием граждан.

7.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с 
другими структурными подразделениями областной прокуратуры, 
горрайпрокуратурами, учебными заведениями с правовой специализацией, 
экспертными учреждениями, областными правоохранительными и 
контролирующими органами, а также другими органами исполнительной власти и местного самоуправления.

8. Начальник Управления:

организует подготовку предложений в планы работы прокуратуры области, контролирует своевременность и качество выполнения плановых мероприятий прокуратуры области, приказов и распоряжений Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокурора области, решений коллегии прокуратуры области и координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, программ борьбы с преступностью;

организует аналитическую деятельность Управления, подготовку обзоров, информационных писем и других информационно-аналитических документов, представлений, участвует в разработке проектов программ борьбы с преступностью, предложений по созданию межведомственных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

участвует в подготовке предложений и проектов распорядительных документов по организации прокурорского надзора по курируемым направлениям деятельности;

дает поручения начальникам отделов Управления, иным подчиненным работникам о подготовке документов, исполнении заданий, назначает сроки их исполнения;

подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

проводит оперативные совещания, в том числе связанные с заслушиванием отчетов начальников отделов Управления;

вносит руководителям прокуратуры области предложения о целесообраз­ности выезда работников Управления в горрайпрокуратуры с целью проведения проверки, оказания помощи в организации их работы или разрешении непосредственно на местах обращений граждан о нарушениях закона;

организует взаимодействие с другими подразделениями аппарата прокуратуры области;

совместно с отделом кадров, начальниками отделов Управления осуществляет подбор кадров для Управления;

принимает участие в рассмотрении вопросов расстановки руководящих прокурорских кадров в горрайпрокуратурах и организации их стажировки;

ставит вопросы перед прокурором области о назначении на должность, понижении в должности и увольнении из органов прокуратуры, поощрении; привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;

отбирает у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими закона или служебной дисциплины;

подписывает аттестации начальников отделов Управления;

организует исполнение персональных поручений прокурора области и его заместителей, а в необходимых случаях лично их исполняет.

В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления.

9. Начальники отделов Управления:

организуют подготовку планов работы отделов, предложений в планы работы прокуратуры области, контролируют своевременность и качество выполнения плановых мероприятий, приказов и распоряжений Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокурора области, решений коллегии прокуратуры области и координационного совещания руководителей правоохранительных органов области;

распределяют с учетом структуры отделов и штатного расписания служебные обязанности между старшими прокурорами и прокурорами отделов, устанавливают их взаимозаменяемость;

дают поручения подчиненным работникам об исполнении документов, заданий, устанавливают сроки и порядок их исполнения, организуют контроль за своевременностью и качеством исполнения поручений;

подписывают документы, относящиеся к их компетенции;

вносят руководству прокуратуры области и начальнику Управления предложения о целесообразности выезда подчиненных работников в горрайпрокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно на местах обращений граждан о нарушениях закона;

совместно с отделом кадров участвуют в подборе кадров для возглавляемых ими отделов;

заслушивают отчеты подчиненных работников об исполнении ими поручений и должностных обязанностей, а также о соблюдении служебной дисциплины;

отбирают у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими закона или служебной дисциплины;

контролируют условия и объем работы подчиненных сотрудников, принимают меры к равномерному распределению работы, организуют прохождение стажировки в отделах работников горрайпрокуратур;

вносят предложения по аттестованию сотрудников и готовят аттестации на старших прокуроров и прокуроров отделов;

вносят предложения по участию подчиненных работников в осуществлении дежурств в прокуратуре области;

вносят предложения о назначении на должность, понижении в должности и увольнении из органов прокуратуры, поощрении и предоставлении отпусков, доплат за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премировании и дисциплинарной ответственности подчиненных работников;

контролируют соблюдение работниками графика отпусков, трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка;

организуют учет работы отделов Управления, обобщение ее результатов и составление необходимых статистических отчетов;

организуют исполнение поручений прокурора области и его заместителей, начальника Управления, а в необходимых случаях лично их исполняют.

В период отсутствия начальника отдела по надзору за процессуальной деятельностью в органах  Следственного комитета РФ его обязанности исполняет начальник Управления.

В период отсутствия начальника отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел его обязанности исполняет начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков и расследованием экономических преступлений.

В период отсутствия начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков и расследованием экономических преступлений его обязанности исполняет начальник отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел.

10. Старшие прокуроры и прокуроры отделов:

организуют в установленном порядке согласно предметно-зональному распределению обязанностей накопление информации о состоянии законности и правопорядка, в том числе сбор и анализ статистических и иных сведений о нарушениях законов, результатах следственной работы, оперативно-розыскной деятельности и прокурорского надзора, правоприменительной практики;

вносят по результатам анализа предложения о включении в планы работы прокуратуры области и отделов проверочных мероприятий и мер по оказанию практической помощи нижестоящим прокуратурам, а также готовят проекты информационных писем, обзоры и другие информационно-аналитические документы;

организуют или лично исполняют в установленном порядке и в определенные сроки поручения своих руководителей, в том числе по поступившим на изучение уголовным делам и материалам, обращениям физических и юридических лиц, готовят проекты необходимых процессуальных и иных документов, представляют их на рассмотрение руководителям отдела, Управления, прокурору области и его заместителям;

участвуют по поручениям прокурора области и его заместителей в поддержании государственного обвинения по отдельным уголовным делам, а также рассматривают жалобы граждан и организаций на проведение оперативно-розыскных мероприятий, процессуальных действий и решения по уголовным делам и материалам;

организуют проверки исполнения законов, защиты прав и свобод граждан, состояния прокурорского надзора в нижестоящих прокуратурах или лично в них участвуют; готовят справки о результатах проверок и (при наличии оснований) проекты документов соответствующего реагирования;

выполняют иные обязанности, возложенные на них в установленном порядке.Кроме того, старшие прокуроры отделов оказывают помощь прокурорам отделов и выполняют наиболее сложные и ответственные поручения.

11. Работники Управления при проведении проверок и иных мероприятий в связи с осуществлением надзора пользуются правами и полномочиями, установленными п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 27, п.1 ст. 30 Федерального закона «О проку­ратуре Российской Федерации».

12.  Начальник Управления несет персональную ответственность за 
выполнение возложенных на него задач.

13.  Начальники отделов Управления, старшие прокуроры и прокуроры 
отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

14.  Делопроизводство в Управлении осуществляется                               работниками отдела    документационного           обеспечения                          прокуратуры            области,       закрепленными за отделами       по     надзору за процессуальной            деятельностью          в   органах              Следственного

комитета РФ, по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел, по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков и расследованием экономических преступлений, и ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. прокурора Омской области

старший советник юстиции

Н.Д. Саврун

11.04.2010 года

 ПОЛОЖЕНИЕ

Об управлении по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области

Общие положения

1.  Управление по надзору за исполнением законов (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата прокуратуры Омской области.

2.         Правовую основу организационной деятельности управления составляютКонституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре РоссийскойФедерации», приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», иные приказы, указания Генерального прокурора РФ, его заместителей, руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры РФ, прокурора Омской области, Регламент прокуратуры Омской области, решения коллегий и оперативных совещаний при прокуроре области и его первом заместителе, курирующем вопросы управления, иные правовые акты и организационно-распорядительные документы, а также настоящее Положение.

3.         Основными направлениями надзорной деятельности управления являютсяорганизация и осуществление надзора за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзора в сфере экономики и экологическойбезопасности, предупреждение преступных проявлений.

4.    Целью деятельности управления является -..обеспечение единства иверховенства законов Российской Федерации, защита прав и свобод человека игражданина и их объединений в сферах реализации ими политических, трудовых,жилищных и других социальных прав, а также охраняемых законом интересов общества и государства, реальное устранение нарушений законности.

В целях устранения выявленных нарушений законов и восстановления конституционных прав и свобод граждан управление взаимодействует с другимиструктурными подразделениями прокуратуры области.

5.    Достижение поставленных целей производится путем осуществления прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих в Российской Федерации, территориальными органами федеральныхорганов государственной власти, представительным (законодательным) иисполнительными органами государственной власти Омской области как субъекта Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, в том числе общественными объединениями, политическими партиями, а также должностными лицами (в том числе внесудебных органов административного принуждения) ииспользования предоставленных законом полномочий для своевременного реагирования на выявленные нарушения закона в социальной, экономической и экологической сферах.

6.   Деятельность управления организуется посредством входящих в него отделов, на основе предметно-зонального принципа и распределения обязанностей, в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры Омской области, управления, во взаимодействии с другими структурными подразделениями областной прокуратуры и горрайспецпрокурорами.

Основные функции управления

7. Для решения поставленных задач управление:

7.1.   Организует работу по получению информации и анализу законности правовых актов представительного и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области, органов государственного управления и контроля; обобщает практику прокурорского надзора за законностью издаваемых правовых актов в целом по области.

7.2.   Принимает участие по указанию руководства прокуратуры области вдеятельности комитетов и комиссий Законодательного Собрания Омской области,рабочих групп, создаваемых органами государственной власти области.

7.3.   Организует совместно с другими подразделениями прокуратуры областиработу по подготовке заключений, замечаний, предложений по законопроектам.

7.4.   Подготавливает акты прокурорского реагирования, участвует в пределахкомпетенции в исковой работе.

7.5.   Рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан, организаций идолжностных лиц на нарушения законов в сферах соблюдения прав и свобод граждан,экономики, природопользования, в том числе на действия и принятые ранее решения горрайспецпрокуроров; сигналы в средствах массовой информации.

7.6.  Осуществляет контроль за организацией подчиненными прокуратурами надзора за исполнением законов. Вырабатывает совместно с другими подразделениями прокуратуры области меры, направленные на совершенствование организации надзорной деятельности, эффективное использование прокурорских полномочий.

7.7.  Выполняет работу по повышению профессионального уровня отраслевыхкадров, их учебе и стажированию, организует систематические занятия работниковуправления по изучению нового законодательства.

7.8.   Анализирует и обобщает практику прокурорского надзора, готовит информационные письма, обзоры, методические рекомендации.

7.9.    Осуществляет иные необходимые мероприятия, направленные на укрепление законности, повышение эффективности и результативности надзора.

 

Организация работы управления

8. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность иосвобождается от должности приказом прокурора области.

В управление входят возглавляемые начальниками отделы:

-  по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;

-  по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики;

-  по надзору за соблюдением прав и свобод граждан.

Начальники отделов по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики являются по должности заместителями начальника управления.

9. Начальник управления:

-   организует и осуществляет общее руководство работой управления, планирует его деятельность; с привлечением начальников отделов формирует статистическую отчетность о работе управления и обеспечивает ее достоверность при предоставлении старшему помощнику по оперативному учету и статистике; проверяет достоверность статистических отчетов подчиненных прокуратур; принимает участие в подборе и расстановке отраслевых кадров; распределяет служебные обязанности между работниками управления; контролирует, а в необходимых случаях лично осуществляет подготовку аттестаций работников управления, организует повышение их квалификации; вносит предложения руководству прокуратуры области о поощрении либо привлечении к ответственности работников управления; координирует деятельность с руководителями других подразделений аппарата; организует контроль выполнения приказов и указанийГенерального прокурора РФ, прокурора области, их заместителей, планов работыпрокуратуры области и управления, решений коллегий и координационных совещаний; проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, в том числе и за законность принятых под его контролем решений.

10. Начальники отделов управления:

-  осуществляют руководство работой отдела, планируют свою деятельность всоответствии с отраслевой направленностью отдела; по поручению начальникауправления формируют статистическую отчетность управления по установленнымГенеральной прокуратурой Российской Федерации формам с использованиемспециального программного обеспечения, являются ответственными за проверкудостоверности статистической отчетности о работе возглавляемых ими отделов;проверяют достоверность статистических отчетов подчиненных прокуратур; вносят предложения начальнику управления по подбору и расстановке подчиненных работников, распределению между ними служебных обязанностей; осуществляют подготовку аттестаций подчиненных работников, обеспечивают повышение их квалификации; вносят предложения начальнику управления о поощрении либо привлечении к ответственности работников отделов; взаимодействуют со структурными подразделениями аппарата прокуратуры области; контролируют исполнение поступивших организационно-распорядительных документов; организуют исполнение поручений прокурора области и его заместителей, начальника управления, а в необходимых случаях лично их исполняют; несут личную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

11.     За старшими прокурорами и прокурорами отделов управления закрепляются:

- перечень отраслей законодательства (предметы), по которым они организуют и осуществляют прокурорский надзор;

-    перечень прокуратур (зоны) для организации повседневного контроля и оказания методической помощи;

-    обязанности в части организации надзора за законностью правовых актов органов исполнительной власти Омской области;

-    обязанности в сфере надзора за соблюдением административного законодательства (по органам административной юрисдикции);

иные должностные обязанности, предусмотренные, в том числе, положениями о соответствующих отделах управления.

12. Старшие прокуроры, прокуроры отделов по закрепленным за ними предметам и зонам:

-  истребуют из контролирующих органов сведения о состоянии законности попредмету, анализируют их в целом по области за полугодие и год и вносят предложения о включении соответствующих мероприятий в планы работы прокуратуры области и отдела;

-  осуществляют сбор сведений о результатах работы прокуратур по состоянию на 1 число каждого месяца;

-  анализируют и обобщают практику прокурорского надзора за соблюдением законодательства, разрабатывают методические рекомендации, готовят информационные письма и обзоры, распространяют положительный опыт работы закреплённых прокуроров;

-    анализируют планы работы закрепленных прокуратур;

-   по указанию руководства прокуратуры области, а также в соответствии с планом работы прокуратуры области и управления осуществляют выезды в районныепрокуратуры в целях оказания практической помощи, для проведения провероксостояния организации прокурорского надзора, жалоб, сигналов, решения другихнеотложных вопросов;

-   готовят предложения по оценке деятельности прокуратур за полугодие и год всоответствии с Положением об оценке (рейтинге) деятельности прокуратур;

-   по материалам проверок по сигналам о нарушениях закона готовят проекты актов прокурорского реагирования, контролируют рассмотрение адресатом направленных ему документов, по поручению руководителей аппарата прокуратуры области участвуют в их рассмотрении, осуществляют контроль фактического устранения выявленных при проверке нарушений закона, по согласованию с руководителем управления, начальником отдела принимают решения о проведении контрольных проверок;

-      рассматривают и разрешают подведомственные органам прокуратуры жалобы, заявления и обращения о нарушениях закона, несут ответственность за соблюдение порядка, сроков и качества разрешаемых жалоб, заявлений и обращений, установленных действующим законодательством и ведомственными нормативами;

-      ведут рабочие дела по закрепленным за ними прокуратурам, в которые помещают накопительный материал, в т.ч.: по учёту кадров (стаж работы, сведения о повышении квалификации, необходимости их обучения и стажирования, о поощрениях и наказаниях), оценке планирования, о выезде с оказанием практической помощи, проверкой и т.п. с кратким указанием результатов выезда, о состоянии исполнительской дисциплины (качество и сроки выполнения заданий облпрокуратуры), о результатах выполнения решений коллегии, о замечаниях, подготовленных по качеству документов прокурорского реагирования, статистические данные отчета формы П, аналитические справки о работе в зоне по итогам полугодия и года;

-   ведут контрольные дела по решениям коллегий и координационных совещаний, находящимся на исполнении в управлении и стоящим на контроле;

-   ведут рабочие дела по предметам надзора, содержащие полную информацию из контролирующих, правоохранительных органов, накопительный материал о результатах прокурорского надзора, аналитические справки и т.д.;

-   результаты наиболее актуальных и значимых проверок доводят до сведениястаршего помощника прокурора области в целях взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью;

-   свою работу выполняют в непосредственном контакте с другими работникамиуправления и структурных подразделений аппарата прокуратуры области;

-   соблюдают требования по делопроизводству в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ;

-  по вопросам, не урегулированным настоящим Положением, осуществляют свою деятельность по поручению руководителя управления либо начальников отделов.

13. Делопроизводство в управлении и отделах осуществляется закрепленнымиработниками отдела документационного обеспечения прокуратуры области.


Положение об управлении по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

УТВЕРЖДАЮ

Прокурор Омской области

государственный советник

 юстиции 2 класса

                                            С. П. Казаков

           « 25 » октября   2004 года

 ПОЛОЖЕНИЕ

 об управлении по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

 1 .Общие положения.

 1.1 .Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами является самостоятельным подразделением аппарата прокуратуры Омской области.

1.2.   Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « О прокуратуре Российской Федерации», федеральными законами, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора области, а также настоящим Положением.

 

2.Основные задачи управления.

 2.1. Защита конституционных прав граждан, вовлеченных в сферу судебного разбирательства по уголовным делам, как от преступных посягательств, так и от необоснованных репрессий, защита интересов общества и государства путем обеспечения выполнения в суде функции государственного обвинения, оспаривания незаконных судебных постановлений по уголовным делам.

 

3. Основные направления деятельности управления.

 3.1. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, оспариванию незаконных и необоснованных приговоров, определений и постановлений судов.

3.2. Анализ прокурорской и судебной статистики, практики участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, практики принесения апелляционных, кассационных и надзорных представлений и иной поступающей информации и материалов текущей деятельности, обобщение прокурорско-судебной практики по отдельным категориям уголовных дел и другим направлениям прокурорской деятельности.

3.3. Изучение и внедрение в практику положительного опыта работы органов прокуратуры по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

3.4. Обучение и подготовка отраслевых кадров.

 4. Основные функции управления.

 4.1. Общее руководство и контроль за работой городских, районных и специализированных (в дальнейшем городских и районных) прокуратур по организации участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, оспариванию незаконных и необоснованных приговоров, определений и постановлений, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности.

4.2. Непосредственное участие при рассмотрении уголовных дел судами как по 1 инстанции, так и в кассационной инстанции Омского областного суда, разрешение жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным делам.

 

5. Для выполнения этих функций управление:

 5.1. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на надлежащую организацию и квалифицированное участие прокуроров в состязательном процессе.

5.2. Анализирует и обобщает информацию из городов и районов области, характеризующую состояние участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, используя эту информацию для принятия мер по повышению профессионального мастерства прокуроров, поддерживающих государственное обвинение.

5.3. Организует и проводит в подчиненных прокуратурах проверки исполнения требований Федерального закона «О прокуратуре РФ», приказов и указаний Генерального прокурора РФ, приказов и распоряжений прокурора области или участвует в таких проверках, контролирует устранение выявленных недостатков.

5.4. Оказывает необходимую практическую помощь городским и районным прокуратурам в организации работы по поддержанию государственного обвинения и своевременному оспариванию незаконных судебных постановлений.

5.5. Проводит учебу с отраслевыми кадрами, организует и осуществляет учебно-методические мероприятия и стажирование работников нижестоящих прокуратур.

5.6. Исходя из потребностей практики, разрабатывает пособия и методические рекомендации для прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами, по вопросам поддержания государственного обвинения, проверки дел в кассационные (апелляционные) сроки и в порядке надзора, оспаривания неправосудных постановлений по уголовным делам.

5.7. Организует и поддерживает государственное обвинение по уголовным делам, рассматриваемым по первой инстанции в областном суде и в отдельных случаях - в районных судах, принимает меры по оспариванию в кассационном порядке неправосудных судебных постановлений по уголовным делам.

 5.8. Обеспечивает участие прокуроров по уголовным делам, рассматриваемым в кассационной инстанции областного суда, решает вопросы об оспаривании в надзорном порядке незаконных и необоснованных определений судебной коллегии.

5.9. Рассматривает жалобы и заявления на вступившие в законную силу судебные решения по уголовным делам, готовит представления в порядке надзора, заключения и ответы по жалобам, а также заключения по фактам вынесения судами оправдательных судебных постановлений.

5.10. Осуществляет прием граждан.

 

6. Работа управления строится по зонально-предметному принципу на основе взаимодействия с подразделениями аппарата прокуратуры области, структурными подразделениями правоохранительных органов, сотрудничества в проведении аналитической и методической работы с Омским областным судом, управлением Судебного Департамента при Верховном Суде РФ в Омской области, научными и высшими учебными заведениями г. Омска.

 7. В состав управления входят два отдела: отдел государственных обвинителей и кассационно-надзорный отдел.

 8. Управление возглавляет начальник - старший помощник прокурора области, который имеет одного заместителя - начальника кассационно-надзорного отдела. Работой отделов руководят начальники отделов - помощники прокурора области.

 

9. Начальник управления.

 9.1. Осуществляет общее руководство работой управления, текущее и перспективное планирование работы, контроль и проверку исполнения принятых решений.

 9.2. Представляет прокурору области на утверждение структуру и штатное расписание управления.

9.3. Обеспечивает совместно с отделом кадров подбор работников управления, распределяет обязанности между ними, представляет аттестации на начальников отделов, старших прокуроров и прокуроров управления, вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления и нижестоящих прокуратур.

9.4. В случае необходимости поручает работникам управления выполнение работы, не закрепленной за ними распределением обязанностей, но входящей в их компетенцию.

9.5. Организует выполнение приказов, указаний Генерального прокурора РФ, приказов и распоряжений прокурора области, плана работы, решений коллегии прокуратуры области, координационных совещаний, представляет материалы на рассмотрение коллегии, оперативных совещаний.

9.6. Организует и проводит оперативные совещания по вопросам, относящимся к деятельности управления, оперативные совещания при руководстве прокуратуры области по вопросам улучшения работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

9.7. Представляет руководству прокуратуры области планы работы управления, учебно-методические программы, проекты документов по результатам проверок и обобщений работы прокуроров по участию в рассмотрении уголовных дел судом, проекты информационных писем, обзоров и анализов прокурорско-судебной практики.

9.8. Лично осуществляет руководство по разрешению жалоб, взятых на контроль прокурором области, представляет руководству проекты представлений в президиум областного суда, а также рассматривает подготовленные для руководства прокуратуры области ответы на жалобы и проекты представлений.

9.9. Самостоятельно и в составе бригад прокуратуры области выезжает в городские и районные прокуратуры, как с оказанием практической помощи, так и с проверками.

9.10. Поддерживает государственное обвинение в суде первой инстанции.

9.11. Обеспечивает достоверность представляемых старшему помощнику по оперативному учету и статистике отчетов о работе управления. Проверяет достоверность статистических отчетов подчиненных прокуратур.

9.12. Проводит собеседование с работниками нижестоящих прокуратур, прошедших стажирование в отделах управления.

9.13. Обеспечивает взаимодействие работников управления с подразделениями аппарата прокуратуры области, структурными подразделениями правоохранительных органов, со средствами массовой информации, контролирует и учитывает работу отделов в указанных направлениях.

9.14. Организует и контролирует работу секретаря управления.

9.15. Принимает участие в дежурствах в прокуратуре области, ведет прием граждан.

 

10. Заместитель начальника управления - начальник кассационно-надзорного отдела – в вопросы, входящие в компетенцию начальника управления.

 

11. Начальники отделов.

 11.1. По поручению начальника управления осуществляют текущий контроль за выполнением приказов и указаний Генерального прокурора РФ, прокурора области, решений коллегии прокуратуры области, планов работы прокурорами отдела.

11.2. Обеспечивают исполнение решений оперативных совещаний управления и аппарата прокуратуры области.

11.3. Обеспечивают достоверность представляемых начальнику управления отчетов о работе отдела. Проверяют достоверность статистических отчетов подчиненных прокуратур.

11.4. Организуют прохождение стажирования с работниками нижестоящих прокуратур в закрепленном отделе.

11.5. Самостоятельно и в составе бригад прокуратуры области выезжают в горрайпрокуратуры, как с оказанием практической помощи, так и с проверками.

11.6. Сведения по наиболее значимым и актуальным уголовным делам, рассмотренным судами, реализуют в средствах массовой информации.

11.7. Представляют начальнику управления аттестации на старших прокуроров и прокуроров отдела. Вносят представления о их поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности.

         11.8. Вносят предложения начальнику управления о проведении мероприятий, направленных на улучшение работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судом горрайпрокуратурами и деятельности управления.

11.9. Поддерживают государственное обвинение в суде первой инстанции.

11.10. Принимают участие в дежурствах в прокуратуре области, ведут прием граждан.

11.11. Начальник кассационно-надзорного отдела организует работу по участию старших прокуроров и прокуроров отдела в кассационной инстанции областного суда, изложению ими своей позиции по уголовным делам, рассматриваемым по жалобам участников процесса, кассационным представлениям прокуроров городов и районов, государственных обвинителей, принимает в этой работе непосредственное участие. Проверяет достоверность отчетных данных по эффективности кассационного оспаривания незаконных судебных постановлений по уголовным делам, систематически анализирует практику апелляционного и кассационного оспаривания по области, результаты представляет начальнику управления, доводит до сведения прокуроров городов и районов. Организует проведение обобщений и анализов причин отмены или изменения по жалобам неправосудных приговоров, результатов рассмотрения кассационных и апелляционных представлений с направлением писем на места, контролирует исполнение предложенных рекомендаций.

11.12. Начальник отдела государственных обвинителей систематически анализирует практику поддержания государственного обвинения и эффективности кассационного оспаривания судебных постановлений по делам областной подсудности. По результатам анализа готовит справки. Организует проведение обобщений и анализов прокурорско-судебной практики по уголовным делам, рассматриваемым областным судом, либо по поручению начальника управления по отдельным категориям уголовных дел, рассматриваемых городскими и районными судами. Организует изучение государственными обвинителями наиболее сложных и актуальных дел на досудебной стадии с последующим поддержанием по ним государственного обвинения. Организует работу по внедрению и использованию электронного варианта надзорных производств по уголовным делам областной подсудности.

 

12. Старшие прокуроры и прокуроры кассационно-надзорного отдела.

 12.1.Осуществляют контроль за работой городских и районных прокуратур по вопросам кассационного и апелляционного оспаривания незаконных судебных постановлений по уголовным делам и своевременной проверке этих дел в установленные сроки, вносят предложения начальнику управления, отдела о проведении мероприятий по улучшению этой работы.

12.2. Изучают и излагают свою позицию по уголовным делам, рассматриваемым по жалобам участников процесса и представлениям прокуроров, в кассационной инстанции областного суда.

12.3. Готовят и представляют начальнику отдела представления в порядке надзора на незаконные и необоснованные определения судебной коллегии по уголовным делам, составляют и представляют для согласования заключения по оправдательным судебным постановлениям.          12.4. Проводят обобщения по результатам рассмотрения апелляционных и кассационных представлений, изучают причины отмены или изменения незаконных и необоснованных приговоров по жалобам участников процесса. В связи с этим подготавливают и представляют начальнику управления проекты писем с указанием допущенных недостатков, направляемых в нижестоящие прокуратуры, контролируют исполнение указанных рекомендаций.

12.5. Оказывают практическую и методическую помощь работникам городских и районных прокуратур, заслушивают судебные речи других государственных обвинителей, готовят по ним рецензии. Участвуют в проведении учебы с государственными обвинителями, с прокурорскими работниками, привлекающимися к поддержанию государственного обвинения.

12.6. Выезжают в нижестоящие прокуратуры с проведением проверок организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами и с   оказанием практической помощи.

12.7. Проводят обобщения, анализы по различным вопросам прокурорско-судебной практики, в том числе по закрепленным предметам за полугодие и за год, если иное не установлено ведомственными актами.

12.8. Разрешают надзорные жалобы, заявления на вступившие в законную силу судебные постановления, готовят проекты представлений в порядке надзора, заключения и проекты ответов на жалобы и заявления граждан, заключения по поручениям Генеральной прокуратуры РФ.

12.9. Осуществляют стажирование помощников прокуроров нижестоящих прокуратур по вопросам правоприменительной практики, повышения качества проверки дел в установленные сроки и эффективности апелляционного и кассационного оспаривания.

12.10. Ежемесячно не позднее 5 числа представляют отчет о проделанной работе, а также готовят аналитические справки о работе за полугодие и за год.

12.11. Проводят обобщения по результатам рассмотрения жалоб и заявлений граждан на незаконные и необоснованные судебные постановления, вступившие в законную силу, а впоследствии отмененные или измененные в порядке надзора с направлением писем на места об устранении недостатков и упущений, контролируют исполнение указанных рекомендаций, вносят предложения начальнику управления, отдела о проведении мероприятий по улучшению этой работы.

12.12. Изучают и готовят заключения по уголовным делам, назначенным к рассмотрению в президиуме областного суда.

12.13. Разрабатывают и направляют на места методические рекомендации по наиболее актуальным вопросам деятельности прокуроров по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

12.14. Готовят информационные письма с разъяснением практики по вопросам материального и процессуального права, направляют их на места.

12.15. Принимают участие в дежурствах в прокуратуре области, ведут прием граждан.

12.16. По указанию начальника управления и начальника отдела выполняют иную работу.

 

13. Старший прокурор и прокуроры отдела государственных обвинителей.

 13.1. Поддерживают государственное обвинение по уголовным делам областной подсудности, а при необходимости по поручению начальника управления принимают участие в рассмотрении уголовных дел городскими и районными судами.

13.2. При поддержании государственного обвинения прокуроры несут персональную ответственность за квалифицированное поддержание государственного обвинения и оспаривание незаконных судебных решений, своевременное направление в суд соответствующих возражений в порядке ст. 358 УПК РФ в случае обжалования судебного решения другой стороной и отсутствия оснований для принесения представления; незамедлительно сообщают начальнику отдела рапортом о состоявшемся предварительном слушании, судебном заседании (либо его отложении, приостановлении), вынесении судом какого-либо решения по делу либо постановлении приговора, принципиальном расхождении позиции государственного обвинителя с содержанием предъявленного обвинения и других значимых вопросах, возникающих при подготовке, в ходе и по окончании судебного разбирательства по уголовному делу.

13.3. Используют средства массовой информации для пропаганды деятельности государственных обвинителей, обеспечивая достоверность материалов, подлежащих опубликованию, и их юридическую обоснованность.

13.4. По поручению начальника управления оказывают практическую и методическую помощь, заслушивают судебные речи других государственных обвинителей, готовят по ним рецензии. Участвуют в проведении учебы с государственными обвинителями, с прокурорскими работниками, привлекающимися к поддержанию государственного обвинения.

13.5. Принимают меры по устранению выявленных в процессе судебного разбирательства ошибок, недостатков и упущений, допущенных при расследовании уголовных дел, представляют начальнику управления проекты писем по этим фактам, направляют их на места и контролируют исполнение предложенных рекомендаций.

         13.6. По поручению начальника управления выезжают в нижестоящие прокуратуры с проведением проверок организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении   уголовных дел   судами и с   оказанием практической помощи.

         13.7. Проводят обобщения, анализы по различным вопросам прокурорско-судебной практики с представлением   справок,   в  том числе по закрепленным предметам.

         13.8. По указанию начальника управления разрешают надзорные жалобы, заявления на судебные постановления, вступившие в законную силу, готовят проекты представлений в порядке надзора об отмене неправосудных приговоров, определений, постановлений, заключения и проекты ответов на жалобы и заявления, заключения по поручениям Генеральной прокуратуры РФ.

13.9. По указанию начальника управления принимают участие и излагают свою позицию при рассмотрении уголовных дел в кассационной инстанции областного суда, готовят представления об отмене либо изменении незаконных и необоснованных определений судебной коллегии по уголовным делам, заключения по фактам незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности.

         13.10. По поручению начальника управления, отдела осуществляют стажирование помощников прокуроров нижестоящих прокуратур по вопросам поддержания государственного обвинения в суде.

         13.11. Осуществляют контроль за работой городских и районных прокуратур по вопросам кассационного оспаривания незаконных судебных постановлений по уголовным делам и своевременной проверке этих дел в кассационные сроки, вносят предложения начальнику управления, отдела о проведении мероприятий по улучшению этой работы.

         13.12. Старший прокурор отдела, кроме обязанностей, возложенных на прокуроров отдела, обеспечивает поддержание государственного обвинения по наиболее сложным делам, рассматриваемым областным судом. Отвечает за сохранность криминалистической техники, обеспечивая ее бесперебойную работу. Ведет ежемесячный учет и анализ работы по поддержанию государственного обвинения в городских и районных судах.

         13.13. Принимают участие в дежурствах в прокуратуре области, ведут прием граждан.

         13.14. По указанию начальника управления и начальника отдела выполняют иную работу.

         14. Делопроизводство в управлении осуществляет секретарь, положение о должностных обязанностях которого согласовывается с начальником отдела особого, общего делопроизводства и компьютерного обеспечения.

Версия для печати