Календарь новостей

« Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Подписаться на новости
Контактная информация

Дежурный прокурор:
тел.: (3812) 357-357 (в рабочие дни с 18-00 до 9-00, в праздничные и выходные дни - круглосуточно
Канцелярия (информация по поданным жалобам):
тел.: (3812) 357-523, 357-516
(понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)    
Старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан:
тел.: (3812) 357-332, 357-494 (понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)

Адрес: 
644099, г. Омск, ул. Ленина, 1

Выбор района или города
Новости по теме

Предлагаем Вашему вниманию интервью начальника управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области Григория Сухорукова еженедельнику «Ваш ОРЕОЛ»
11.01.2017

Предлагаем Вашему вниманию интервью начальника управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области Григория Сухорукова еженедельнику «Ваш ОРЕОЛ»

Срыв сроков проведения работ, недостоверные сведения в планах и проволочки на всех уровнях власти — о массовых нарушениях, выявленных в реализации региональной программы капремонта, «Ваш ОРЕОЛ» беседует с начальником управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области Григорием Сухоруковым

- Григорий Юрьевич, региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов в своём нынешнем виде действует третий год. Уже можно говорить о каких-то результатах.

- Итоги масштабной прокурорской проверки, к сожалению неутешительны – установленные сроки реализации программы срываются. В настоящий момент из запланированных к ремонту на 2014 год было отремонтировано 68 процентов многоквартирных домов Омской области, на 2015 год – 43 процента, а на 2016 год ожидается и того меньший результат – всего 3, 7 процента.

- Региональный фонд капитального ремонта в своё оправдание говорит обычно, что план по ремонту домов был изначально завышен – неотремонтированные вовремя дома переходят на другой год и соответственно в геометрической прогрессии ухудшают показатели. Ещё одним доводом называют низкую собираемость платежей с населения…

- На счетах регионального оператора в настоящий момент лежат около 2 миллиардов рублей, которые он попросту не успевает освоить. Так что говорить о том, что сроки срываются из-за неплатежей – безосновательно. Планы капитального ремонта – прерогатива органов власти и никто не настаивал на таких объёмах. Их определяет министерство строительства и ЖКК Омской области – учредитель регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Так почему работа организована так, что из года в год появляются вопросы?

- На ваш взгляд, в чём главная причина срыва сроков?

- Проведённый нами анализ показал, что этому способствует целая система нарушений в деятельности регионального фонда капремонта, муниципалитетов и органов областной власти. Суть их сводится к несвоевременному принятию мер к организации ремонта. К примеру, органы местного самоуправления несвоевременно утверждают краткосрочные планы реализации программы, не всегда вовремя актуализируют необходимые сведения. В программу включаются дома, которые были признаны аварийными и по закону не подлежат капитальному ремонту. Бывает и обратная ситуация – дом введён в эксплуатацию, но в фонде капремонта сведений о нём нет. Также муниципалитетами порой подаются недостоверные сведения о технических характеристиках зданий. Фонд несвоевременно информирует собственников о видах работ, которые планируется провести на доме, зачастую не соблюдает сроки извещения о начале проведения капитального ремонта и так далее. Таким образом, проволочки есть на каждом уровне реализации программы.

- В последнее время омичи чаще всего возмущаются тем, что в краткосрочные планы мэрия включает не те виды работ, которые нужно. К примеру, пишет, что в доме необходимо заменить лифты, хотя жильцы уже несколько лет назад установили новые подъёмники. Были ли выявлены такие факты?

- Нельзя сказать, что это является прямым нарушением со стороны муниципалитета, так как напрямую обязанность органов местного самоуправления проводить обследование домов и механизм исполнения данной функции в законе не прописаны. По логике законодателя, инициатива должна исходить от собственников - они определяют виды работ на доме.

- Зачем тогда вообще указывать в планах виды работ? Ведь без предварительного обследования это всё равно, что гадать на кофейной гуще.

- Считается, что 6 тысяч многоквартирных домов предварительную оценку прошли. Их техническое обследование по заказу регионального оператора должно было провести ЗАО «Сибирский центр ценообразования в строительстве», за что бюджет заплатил 10 миллионов рублей. Но на наш взгляд, центр ценообразования никакого обследования не делал и как следствие представил некачественную информацию. Напомню, по инициативе прокуратуры по этому эпизоду было возбуждено уголовное дело, в настоящее время оно расследуется. Что же до приведённых вами примеров, то здесь, наверное, стоит подумать о том, чтобы выйти с законодательной инициативой и всё-таки прописать обязать, механизм и ответственность муниципальных органовза непроведение предварительной оценки насущных потребностей домов.

- Как прокуратура оценила скандальный конкурс по выбору подрядчиков для ремонта лифтов, который проводил фонд?

- Это дело рассматривалось УФАС по Омской области. Контролирующий орган выдал соответствующее предписание. Кроме того, прокуратурой города Омска в отношении должностных лиц ООО «Элита плюс», представивших заведомо подложные документы, позволившие обществу победить в конкурсе, направлены материалы в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании по статье 327 Уголовного кодекса России. В каких-либо иных мерах прокурорского реагирования на данный момент необходимости нет. В целом по конкурсам у нас замечания были, например, когда в один лот объединялись по несколько десятков домов, что снижало заинтересованность организаций. Но что касается конкурсной документации и критериев оценки, по которым выбирались победители, здесь существенных замечаний и нарушений не выявлено.

- Но у людей масса претензий к подрядчикам…

- Нарушений со стороны подрядных организаций действительно очень много. Это и срывы сроков проведения ремонта, и некачественно выполненные работы. Со стороны регионального фонда отсутствует надлежащий контроль, зачастую не предъявляются требования о взыскании неустойки к недобросовестным подрядчикам. Установлены факты, когда несмотря на недоделки, специалисты фонда приняли работы. К примеру, такая ситуация была по улице Лобкова, 20, где некачественно отремонтировали крышу, в домах № 21 и 58 А по улице Магистральной, на Нефтезаводской 30 А. В этой части подрядным организациям и фонду капремонта также были внесены представления.

- Есть мнение, что в критерии оценки по выбору подрядчика достаточно внести параметры «опыт работы» и «наличие квалифицированных кадров» и шабашники, которые, к сожалению, зачастую выигрывают конкурсы, сразу отсеются…

- Ранее механизм отбора, установленный постановлением правительства Омской области и федеральным законодательством, не предусматривал такой возможности. Определяющим критерием являлась цена. Однако в июле 2016 года были внесены соответствующие поправки. Теперь при определении победителя должны учитываться штат организации и наличие как минимум трёх успешно выполненных контрактов за 3 года. Кроме того федеральный законодатель ввёл ещё одну дополнительную гарантию. В соответствии с постановлением правительства РФ в регионах должен быть проведён квалификационный отбор подрядных организаций, которые по его итогам получат право в последующем участвовать в конкурсах на проведение капремонта. Однако министерством строительства и ЖКК Омской области, ответственным за проведение этого мероприятия, отбор до сих пор не произведён. В этой связи прокуратурой направлено представление на имя заместителя председателя правительства Омской области Станислава Гребенщикова. Кроме того, по мнению прокуратуры, со стороны правительства Омской области отсутствует надлежащий ведомственный контроль за деятельностью фонда.

- То есть предписания от прокуратуры получили все, кто задействован в реализации программы капремонта. А сельских районов это коснулось?

- Да, в деятельности органов самоуправления десятка районов Омской области также были выявлены отдельные нарушения. Кстати, администрация города Омска ещё и как собственник нарушает сроки внесения платы за капитальный ремонт. В ходе проверки по одному из домов было установлено, что за муниципальный жилой фонд мэрия не платит с сентября текущего года. Освобождены от платежей и собственники порядка тысячи нежилых помещений – фонд капремонта по каким-то причинам попросту не выставляет им квитанции.

- Как прокуратура оценила изменения, которые предлагается внести в региональную программу капитального ремонта?

- Мы с ними не согласны и направили в правительство Омской области свои замечания о необходимости доработки проекта. В частности, на наш взгляд, установление 10-летнего интервала между проведением работ и существенное уменьшение их объёмов противоречит федеральному законодательству. Официальный ответ пока не получен, но работа над усовершенствованием законопроекта, насколько я знаю, уже ведётся.

Автор Евгения Демина


Возврат к списку

Версия для печати