Календарь новостей

« Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Подписаться на новости
Контактная информация

Дежурный прокурор:
тел.: (3812) 357-357 - круглосуточно    
Канцелярия (информация по поданным жалобам):
тел.: (3812) 357-523, 357-516
(понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)    
Старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан:
тел.: (3812) 357-332, 357-494 (понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)

Отдел кадров:
- трудоустройство на должность прокурорского работника: тел.: (3812) 357-445

- трудоустройство на государственную гражданскую службу: тел.: (3812) 357-448  (понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)

Адрес: 

644099, г. Омск, ул. Ленина, 1

Новости по теме

Конституционный Суд Российской Федерации дал разъяснение о возможности получения отсрочки от армии
01.06.2018

Конституционный Суд Российской Федерации дал разъяснение о возможности получения отсрочки от армии

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ положения под. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 07.03.2018 № 55-ФЗ (далее – Закон) в той мере, в какой они лишают возможности получить отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры тех лиц, кто был вынужден воспользоваться соответствующей отсрочкой для завершения обучения в общеобразовательной организации и прохождения итоговой аттестации (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.2018 № 15-П). 

Поводом для рассмотрения данного вопроса явилась жалоба С., в которой он, оспаривая конституционность положений подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона указал, что данные законоположения не позволяют призывникам, не имеющим диплома специалиста или диплома магистра и поступившим в год получения высшего образования по программам бакалавриата на обучение по программам магистратуры, воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу на период обучения по программам магистратуры исключительно по той причине, что дата их совершеннолетия, которая законом признается моментом достижения призывного возраста, наступила в период обучения в общеобразовательной организации, в связи с чем они были вынуждены реализовать право на первую отсрочку от призыва на военную службу для завершения получения среднего общего образования.

Так, С. получал отсрочку от призыва дважды: будучи учащимся выпускного класса средней школы, а затем бакалавром Мордовского госуниверситета. Третью отсрочку для завершения обучения по программе магистратуры студенту получить не удалось.

Решением Пролетарского районного суда г. Саранска, оставленным без изменений судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия, требования С. о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа Саранск от 14.04.2017, которым он был призван на военную службу, оставлены без удовлетворения. Суды посчитали, что отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с положениями подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона может быть предоставлена только два раза, которые заявитель исчерпал.

Рассматривая жалобу, Конституционной Суд РФ указал, что отсутствие у граждан, получивших отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренную абз. 2 под. «а» п. 2 ст. 24 Закона, в связи с достижением ими восемнадцатилетнего возраста до окончания освоения образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательной организации, возможности получить повторную отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры не имеет объективного и разумного оправдания, ставит граждан, относящихся к этой категории, при реализации данного права в неравное положение применительно к исполнению воинской обязанности, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод (ч. 3 ст. 17; ч.ч. 1 и 2 ст. 19; ч .3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Исходя из позиций Конституционного Суда РФ, граждане, которые относятся к одной и той же категории, а именно реализовавшие право на получение среднего общего образования в соответствии с установленным порядком (т.е. с учетом возрастного критерия для поступления в общеобразовательную организацию и сроков освоения соответствующих образовательных программ общего образования), оказываются в неравных условиях с точки зрения возможности получения высшего образования по программам магистратуры, если до завершения обучения в общеобразовательной организации и освоения образовательной программы среднего общего образования одни из них достигли восемнадцатилетнего возраста, в связи с чем были вынуждены воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу, а другие этого возраста не достигли и потому в такой отсрочке не нуждались.

Конституционный Суд РФ, признав не соответствующим Конституции РФ положения под. «а» п. 2 ст. 24 Закона, также постановил внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из указанного Постановления Конституционного Суда РФ по вопросу предоставления отсрочки.

При этом, указал, что до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с абз. 2 под. «а» п. 2 ст. 24 Закона гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Правоприменительные решения, принятые по делу гражданина С. с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 17.04.2018 № 15-П, подлежат пересмотру в установленном порядке.


Возврат к списку

Версия для печати